К основному контенту

История: как IP телефония подвинула аналоговую связь


Плата за общение персонала офиса с клиентами, сотрудниками и партнерами с помощью «вековой» местной телефонной связи – практически незаметная статья расходов предприятия.


Но сегодня количество компаний, работающих в границах одного города и пользующихся исключительно услугами местных АТС, – бесконечно малая величина, по сравнению с теми, которым жизненно необходима междугородая (а многим и еще более дорогая – международная) телефонная связь, «съедающая» львиную долю расходной части бюджета. И до появления глобальной сети Интернет и ее «производной» – интернет-телефонии (IP-телефонии), с этой финансовой нагрузкой приходилось мириться (а что было делать?).

С момента ее создания прошли годы  настороженного отношения к новой тогда технологии голосовой коммуникации VoIP (Voice over IP – речь, передаваемая по интернет-протоколу), предоставляющей возможность внедрить привычную стационарную телефонную связь в глобальную сеть Интернет (этот этап прошли многие технологические новинки) и получить при этом существенную экономию на оплате телефонных разговоров. Эта экономия обусловлена тем, что в IP-телефонии аудиосигнал преобразуется в цифровой, и распределяется по пакетам в соответствии с требованиями протокола пакетной передачи данных, который используется в Интернете (Internet Protocol – IP). Благодаря этой аналогово-цифровой трансформации речь «вписывается» в интернет-трафик, и оплата за нее входит в тариф за услуги интернет-провайдера, которому абсолютно неважно, звоните ли вы абоненту в соседний дом или находящемуся в другом полушарии (оплата идет за трафик).

На сегодняшний день IP-телефонией в России пользуются многие тысячи коммерческих и государственных предприятий и организаций и количество ее «адептов» растет день ото дня. Чему в немалой степени способствует возможность использования не только специального оборудования (IP-телефонов, офисных IP АТС), но и персональных компьютеров, мобильных телефонов и даже «дедовских» стационарных телефонных аппаратов (к которым, правда, придется подключить VoIP-шлюзы).



С некоторыми популярными в России профессиональными устройствами и оборудованием для IP-телефонии можно ознакомиться на сайте: https://addpac.su/ (сайт компании AddPac).

См. также:

Комментарии

ПОПУЛЯРНОЕ

eLoran и «еЧайка»: когда морская навигация получит надежную систему позиционирования?

Как предотвращать аварии в своих электрических сетях и энергооборудовании?

Российский рынок IoT-решений для бизнеса: статистика и прогнозы

Первым действительно умным городом России станет «нейронный город» Тюмень: как это повлияет на коррупцию?

Арсенида бора: когда новый дешевый материал для охлаждения микропроцессоров выйдет на рынок?