К основному контенту

Почему «искусственный интеллект» - это много маркетинга и мало интеллекта?

Почему «искусственный интеллект» - это много маркетинга и мало интеллекта?

Искусственный интеллект зарабатывает на бирже, искусственный интеллект борется с киберпреступностью, искусственный интеллект разрабатывает модную одежду, искусственный интеллект победил в конкурсе рекламных проектов, искусственный интеллект пишет стихи и музыку, искусственный интеллект водит автомобили…

Такого рода восторженные сообщения чуть ли не ежедневно вбрасываются мировыми СМИ в сознание миллиардов людей, поражая их воображение. Но стоит ли доверять всем (или даже отдельным) «историям жизни» электронных устройств, которым приписываются интеллектуальные способности мышления. А ведь именно мышление определяет возможность обретения двух навыков, которыми пользуются не только люди, но и животные: 1) способность к обучению и приспособлению к изменяющимся условиям окружающей среды, 2) способность к совершению интеллектуальных (умственных) усилий при изучении чего-либо нового, неизвестного ранее. И еще: человеческий интеллект выражается в самоконтроле своих «измышлений», умении создавать и демонстрировать «то, чего еще не было», удивлять и удивляться.
Присущи ли все эти характеристики описываемому в СМИ «искусственному интеллекту»? – Самый поверхностный анализ показывает, что все фантастические достижения заложены в «искусственном интеллекте» людьми в виде алгоритмов и программ, которые работают на основе данных, получаемых от различных датчиков, хранилищ данных и знаний: аудио- и видеосенсоров, библиотек текстовых и графических файлов, баз профессиональных знаний, например, юридических, медицинских и т. д.
Стоит обратить внимание на очень красноречивый факт: ни одна научная организация (университет, исследовательский центр, лаборатория) до сих пор не объявила о создании искусственного интеллекта. Даже многочисленные системы, построенные на основе легендарного суперкомпьютера IBM Watson, позиционируются их создателями всего лишь как вопросно-ответные системы. И все их успехи обусловлены машинными алгоритмами поиска и обучения, но отнюдь не мышлением.

Что уж тут говорить об «интеллектуальных датчиках» или об «умных» («интеллектуальных») домах и городах! – Так что нужно понимать, что буквально все, что сегодня маркетологи называют «искусственным интеллектом», в действительности является совершенной автоматикой!
См. также:

Комментарии

ПОПУЛЯРНОЕ

eLoran и «еЧайка»: когда морская навигация получит надежную систему позиционирования?

Российский рынок IoT-решений для бизнеса: статистика и прогнозы

Как предотвращать аварии в своих электрических сетях и энергооборудовании?

Первым действительно умным городом России станет «нейронный город» Тюмень: как это повлияет на коррупцию?

Арсенида бора: когда новый дешевый материал для охлаждения микропроцессоров выйдет на рынок?