К основному контенту

Как работают «магазины без кассиров»? Первые кейсы!

Как работают «магазины без кассиров»? Первые кейсы!

Основатель и владелец крупнейшей в мире компании интернет-торговли Amazon.com, Inc. Джефф Безос в очередной раз опередил конкурентов запуском футуристического бизнеса – бескассового продуктового магазина Amazon Go в Сиэтле.

Эта небольшая «тестовая» торговая точка (ее площадь всего 167 кв. м) стала «первой ласточкой» в запланированной изобретательным миллиардером роботизированной торговой сети, которая в ближайшие годы будет создана по всей территории США. Роботизация заключается в использовании систем компьютерного зрения и элементов искусственного интеллекта, которые будут в совокупности отслеживать перемещение товаров с полок Amazon Go в сумки, карманы и пакеты покупателей, суммировать их стоимость и автоматически снимать полученные суммы с банковских карточек покупателей при прохождении ими через турникеты магазина. При этом потенциальные покупатели должны при входе в Amazon Go предъявить сканеру QR-код в мобильном приложении Amazon на смартфоне. А если его нет, то турникет не откроется и в магазин не удастся войти.

Менее «подвинутую» технологию обслуживания покупателей в магазине без кассиров внедряет японская компания Seven-Eleven Japan Co., Ltd., управляющая крупнейшей в мире сетью небольших магазинов (их более 30 тыс. в 18-ти странах мира). Эта технология не только сокращает время, затрачиваемое на покупки (правда, оно больше, чем при покупках в Amazon Go, но меньше, чем при использовании «стандартной» технологии считывания штрих-кодов на упаковках товаров сканером на кассе), но и «облегчает» деятельность производителям товаров, поставщикам их в магазины и логистическим компаниям. Суть технологии, внедряемой в сети 7-Eleven, заключается в размещении на упаковках товаров RFID-меток, благодаря чему товары, помещенные покупателем в корзину, на кассе сканируются RFID-считывателем без их извлечения из корзины. И покупателю остается только вставить свою банковскую карточку в слот терминала для оплаты автоматически подсчитанной суммы покупки.
Примеру компании 7-Eleven последовали еще четыре крупных торговых сети Японии, пожелавшие внедрить у себя эту же технологию, основанную на использовании RFID-меток на товарах и RFID-считывателей у касс. Причем члены «пятерки» будут применять единый тип RFID-меток, чтобы облегчить нагрузку на поставщиков, которым придется оснащать ими товары.

См. также:


Комментарии

ПОПУЛЯРНОЕ

eLoran и «еЧайка»: когда морская навигация получит надежную систему позиционирования?

Российский рынок IoT-решений для бизнеса: статистика и прогнозы

Как предотвращать аварии в своих электрических сетях и энергооборудовании?

Первым действительно умным городом России станет «нейронный город» Тюмень: как это повлияет на коррупцию?

Китайцы будут освещать город с помощью искусственных «лун» - идею украли у нас!