К основному контенту

Как Rolls-Royce диагностирует свои авиадвигатели на самолетах Boeing и Airbus

Как Rolls-Royce диагностирует свои авиадвигатели на самолетах Boeing и Airbus

Если спросить у множества случайных прохожих, с чем они связывают слова «Роллс-Ройс», практически все ответят, что это роскошные автомобили. Некоторые могут добавить, что их выпускает одноименная фирма поштучно под заказ. И только, если в опрашиваемом потоке людей встретится человек, близкий к авиации, он уточнит, что кроме широко известной автомобильной марки, «Роллс-Ройс» - это еще и семейство авиационных двигателей.


Автомобили «Роллс-Ройс» выпускает британская компания Rolls-Royce Motor Cars Ltd, с 1998 года входящая в структуру германского автоконцерна BMW. А производство авиадвигателей (турбореактивных и турбовинтовых) - одно из бизнес-направлений британской же компании Rolls-Royce Group plc (она также выпускает судовые газотурбинные установки и дизельные двигатели, энергетическое оборудование для подводных лодок, промышленные турбины и электрогенераторы). Турбореактивные двигатели производства Rolls-Royce Group plc используются на авиалайнерах Boeing 707, 747, 757, 767, 777, 787, Airbus A320, А330, А340, А350, А380 и даже на некоторых модификациях Ту 204.

Отдел продаж Rolls-Royce Motor Cars Ltd позиционирует «Роллс-Ройсы» как автомобили для богачей, которые не только не задумываются об экономии при покупке и экономичности в эксплуатации, но и бравируют своей расточительностью. Поэтому один из рекламных девизов «Роллс-Ройс» - «Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире!». Авиадвигатели Rolls-Royce Group plc также по цене заметно превосходят аналоги других производителей (за высокое качество и лидерские характеристики двигателей производители и покупатели самолетов готовы платить большие деньги), но вот в вопросах экономичности эксплуатации двигателей и их безаварийности в полетах авиадвигательная компания «Роллс-Ройс» старается оказать авиаперевозчикам как можно большую поддержку.

Rolls-Royce Group plc обслуживает около 13 тыс. авиадвигателей на самолетах, эксплуатируемых на всех континентах. В каждом большом самолете установлены сотни датчиков, информация с которых во время полета передается в аналитический центр. Чтобы представить объем информации, поступающей на обработку одновременно с тысяч самолетов, отметим, что с одного авиалайнера за час передается несколько гигабайт данных. То есть единовременно в системе анализа данных и диагностики авиаоборудования (это - облачная система Microsoft Azure - Cortana Intelligence Suite) циркулируют терабайты информации, обработка которых обеспечивает практически мгновенное детектирование отклонений в работе техники и на его основе рекомендует проактивные меры, например, по срочной замене конкретного узла в аэропорту промежуточной посадки.



Использование системы непрерывной диагностики в полете позволяет своевременно принять меры по предупреждению перебоев в работе авиаоборудования, уменьшить время простоев самолетов при их обслуживании и минимизировать потребление топлива, расходы на которое достигают (по данным мировой статистики) 40% от суммы всех операционных затрат авиаперевозчиков. А их уменьшение всего на 1% обернется компании годовой экономией в $250 тыс. на каждом самолете.

См. также:

Комментарии

ПОПУЛЯРНОЕ

eLoran и «еЧайка»: когда морская навигация получит надежную систему позиционирования?

Российский рынок IoT-решений для бизнеса: статистика и прогнозы

Как предотвращать аварии в своих электрических сетях и энергооборудовании?

Первым действительно умным городом России станет «нейронный город» Тюмень: как это повлияет на коррупцию?

Китайцы будут освещать город с помощью искусственных «лун» - идею украли у нас!