К основному контенту

Новый подход к разработке прототипа робота-водителя: всё делаем проще!

Новый подход к разработке прототипа робота-водителя: всё делаем проще!

Автопилоты в автомобилях понемногу отвоевывают права на вождение у водителей-людей. Но все же процесс создания водителя-робота постоянно сталкивается с множеством непредвиденных сложностей. А эти сложности, по мнению двух молодых сотрудников Кембриджского университета, работающих в области искусственного интеллекта (ИИ), во многом изначально заложены в концепции аппаратно-программного обеспечения робота-шофера.


Ну, посмотрите, хотя бы на систему машинного зрения, которая состоит из трех органов зрения: видеокамер, радара, лазерного сканера (лидара)! От каждой из этих компонент микропроцессорный мозг ИИ получает огромные массивы данных, поступающих с бешеными скоростями. Человек же, деятельность мозга которого должен имитировать искусственный интеллект, воспринимает зрительную информацию только одним органом зрения - глазами. И справляется с вождением автомобиля в самых неожиданных ситуациях, в которых робот-водитель с тремя «органами зрения» может принимать неправильные решения, угрожающими попаданием в ДТП и жизням участников дорожного движения.

И вот два англичанина Амар Шах и Алекс Кендал решили, что искусственному интеллекту для освоения профессии водителя автомобиля достаточно одной видеокамеры, информация от которой обрабатывается обучающейся нейросетью. Для реализации этой идеи весной текущего года они основали стартап Wayve и в середине лета уже смогли продемонстрировать свои достижения. Разработанный в компании Wayve искусственный интеллект, оснащенный одной видеокамерой, изобретатели «усадили» за руль двухместного электромобиля Renault Twizy и подключили ИИ к его исполнительным механизмам (актуаторам), управляющим педалями тормоза и скорости. В память компьютера ИИ, созданного по архитектуре нейросети, была записана обучающаяся программа, основанная на выполнении «пробных» действий, оценке из результатов и оптимизации будущих операций, предпринимаемых ИИ.



Обучение ИИ в «автошколе» компании Wayve началось «с нуля» на практических заездах по узкому плавно изгибающемуся шоссе. Рулевым колесом, тормозом и скоростью начал управлять водитель, который время от времени передавал функцию вождения искусственному интеллекту. Пока машина под управлением автопилота ехала по шоссе, водитель не вмешивался, а когда съезжала на обочину, управление брал на себя водитель. При этом в память автопилоту записывалось замечание-наказание, а при длительном правильном вождении в память записывалась «награда». Оказалось, что такое практическое обучение «воспитало» у искусственного интеллекта способность к самостоятельному вождению автомобиля в пределах разметки полосы движения за примерно 20 минут!

В ближайшие месяцы изобретатели надеются обучить автопилот реагировать на сигналы светофоров.

Комментарии

ПОПУЛЯРНОЕ

eLoran и «еЧайка»: когда морская навигация получит надежную систему позиционирования?

Российский рынок IoT-решений для бизнеса: статистика и прогнозы

Как предотвращать аварии в своих электрических сетях и энергооборудовании?

Первым действительно умным городом России станет «нейронный город» Тюмень: как это повлияет на коррупцию?

Китайцы будут освещать город с помощью искусственных «лун» - идею украли у нас!