К основному контенту

Отечественное телеком-оборудование – в проигрыше



Похоже на факт: по данным исследования, проведенного компанией Zelax, темпы развития рынка телеком-оборудования российского производства в прошлом году составили не то 40%, не то целых 70%. Такие оценки превышают зарубежные показатели где-то на 15%.
Печально другое: согласно прогнозам Zelax, расстановка сил на отечественном рынке телеком-оборудования в обозримое время сохранится. То есть доля российских производителей не превысит 10%, и иностранным вендорам (основными аналитики считают Alcatel-Lucent, Cisco, D-Link, Huawei, Siemens, ZTE, ZyXEL) конкуренция не грозит.


В Zelax считают, что изменить ситуацию может комплексная государственная программа по возрождению отрасли. Ведь если долгосрочная стратегически сформулированная задача развития отечественных разработок так и не будет поставлена, есть риск оказаться в роли заложников.

Тем временем ведущие зарубежные вендоры сосредотачивают свое внимание на LTE-оборудовании и строят планы наводнения им России. Например, уже известно, что Huawei планирует поставить МТС, «ВымпелКому», «МегаФону», «Ростелекому» и «Скартелу» порядка 250 тыс. единиц абонентского LTE-оборудования в текущем году.

В свою очередь, компания Nokia Siemens Networks (NSN) выбрала другую стратегию, открыв в Томске вместе с НПФ «Микран» завод по выпуску универсальных базовых станций, способных работать и в LTE-сетях. По оценкам компании, спрос на станции LTE в России до 2015 г. достигнет 50-60 тыс. единиц. И NSN рассчитывает таким образом довести свою долю до 30%

Комментарии

ПОПУЛЯРНОЕ

eLoran и «еЧайка»: когда морская навигация получит надежную систему позиционирования?

Первым действительно умным городом России станет «нейронный город» Тюмень: как это повлияет на коррупцию?

Российский рынок IoT-решений для бизнеса: статистика и прогнозы

Как Rolls-Royce диагностирует свои авиадвигатели на самолетах Boeing и Airbus

MultiPresenter или как быстро подключить к проектору в конференц-зале?