Знаковый тренд: большая часть российских СМБ-компаний собирается увеличить свои расходы на ИТ и телеком-сервисы. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследователями Marketvisio и Orange Business Services 712 СМБ-компаний из таких отраслей, как финансовая и банковская, FMCG и ритейл, транспорт и логистика, энергетика, а также high-tech компании. Отметим, что 93,3% компаний-респондентов из 14 городов РФ среди были российскими.
Наращивание бюджетов во многом связано с ростом внимания СМБ-компаний к «облачным» сервисам. Например, 46% компаний, еще не использующих соответствующие решения, планируют это сделать в ближайшем будущем. Далее среди приоритетов - унифицированные коммуникации и видеосервисы (пока почти половина респондентов использует для организации видеоконференций Skype).
Еще одно направление перераспределения бюджетов СМБ - переход на ИТ-аутсорсинг. По данным опроса, 22,3 % компаний уже сейчас в разной мере используют ИТ-аутсорсинг, а 25,8% планируют в этом году увеличить свои расходы по этой статье. Самыми значимыми услугами в сфере ИТ-аутсорсинга опрошенные называют:
- развитие бизнес-приложений и их интеграция (37,1% респондентов)
- аутсорсинг ИТ-инфраструктуры (33,3%)
- постоянное техническое обслуживание (28,9 %)
- хостинг бизнес-приложений и управление ими(23,9 %)
- аутсорсинг менеджмента ИТ-инфраструктуры (22,0%).
Главная причина для передачи ИТ-функций внешним подрядчикам - нехватка квалифицированного персонала в самих компаниях. Но пока доля фирм, решающих ИТ-задачи самостоятельно, превышает аналогичный показатель у использующих аутсорсинг. По данным исследования, продвижение в этом направлении сдерживается неуверенностью в безопасности критически важных для компаний личных данных.
Шире всего замах в плане бюджетов на ИТ- и телеком- услуги в компаниях Дальнего Востока (в среднем 66% компаний), Урала и Сибири (51%), Москвы (47%) и Поволжья (46%). Прежний уровень расходов планирует сохранить большая часть компаний Южного федерального округа.
Комментарии
Отправить комментарий