Светильники на городских улицах, «отодвигая» тьму от дорог и домов, до сих пор создавали «мелкие неприятности», с которыми мы как-то свыклись: неравномерное освещение, подсветку в окна квартир, засвечивание звездного неба и другие эффекты, называемые «световым загрязнением».
Кроме того, системы уличного освещения, использующие даже люминесцентные лампы последнего поколения (еще недавно рекламируемые как «энергосберегающие»), потребляют огромное количество электроэнергии. Последний из упомянутых недостатков эффективно устраняется применением светодиодов, а вот для исключения светового загрязнения к светодиодам пришлось «приплюсовать» несколько инженерных решений, что и сделала объединенная группа тайванских и мексиканских светотехников.
Разработчики объединили LED-излучатели в три кластера, установили в каждом из них коллиматор, обеспечивающий параллельность световых лучей, и диффузор, устраняющий блики. Такое решение позволило настраивать форму светового пятна, освещающего дорогу без темных зон и бликов.
При этом соотношение излучаемого света и светового потока на объекте достигает 51-81% (сегодня лучшие конструкции уличных фонарей обеспечивают этот показатель на уровне 45%).
Кроме того, системы уличного освещения, использующие даже люминесцентные лампы последнего поколения (еще недавно рекламируемые как «энергосберегающие»), потребляют огромное количество электроэнергии. Последний из упомянутых недостатков эффективно устраняется применением светодиодов, а вот для исключения светового загрязнения к светодиодам пришлось «приплюсовать» несколько инженерных решений, что и сделала объединенная группа тайванских и мексиканских светотехников.
Разработчики объединили LED-излучатели в три кластера, установили в каждом из них коллиматор, обеспечивающий параллельность световых лучей, и диффузор, устраняющий блики. Такое решение позволило настраивать форму светового пятна, освещающего дорогу без темных зон и бликов.
При этом соотношение излучаемого света и светового потока на объекте достигает 51-81% (сегодня лучшие конструкции уличных фонарей обеспечивают этот показатель на уровне 45%).
Комментарии
Отправить комментарий