Роботы в промышленном
производстве уже много лет демонстрируют свое превосходство над рабочими
заводов, прежде всего в части безупречности выполнения технологических
операций, скорости их выполнения и, что немаловажно, в отсутствии такой
характеристики, присущей людям, как усталость.
Однако все промышленные роботы,
как правило, настроены на выполнение узкого круга рутинных операций. А вот
роботы, управляющие автомобилями, особенно при движении по улицам городов,
должны в дополнение к имеющимся у их промышленных собратьев достоинствам
обладать еще и способностью следить за многочисленными объектами дорожного
движения и своевременно (а то и с упреждением) адекватно реагировать на
всевозможные ситуации.
Разработки таких
роботов-водителей или попросту «робомобилей»
уже несколько лет проводятся крупными автопроизводителями – BMW,
Volkswagen и Volvo. А четыре года назад в эту когорту разработчиков
«электронных водителей» включилась компания Google
(по ссылке видео, если кто еще не видел это чудо техники). И на сегодняшний
день её робомобили проехали в тестовых пробегах более 1,1 млн км. За это время
роботов «научили» одновременной идентификации сотен объектов, имеющих значение
для безопасности дорожного движения (пешеходы, попутные и встречные машины,
дорожные знаки, линии разметки, опоры освещения, сигналы светофоров и т. д.).
Сегодня они могут распознавать жесты регулировщиков и велосипедистов.
Пока что «автопилоты» Google не
привязаны к какой-либо марке автомобиля, но знающие люди не исключают, что в
компании Google уже вынашиваются планы выпуска робоавтомобиля собственного
производства.
Комментарии
Отправить комментарий