К основному контенту

Как американцы смогли избавить бронетехнику от смотровых щелей?

Как американцы смогли избавить бронетехнику от смотровых щелей?

Окошки и смотровые щели в бронетехнике, как известно, всегда были идо сих пор остаются «слабыми звеньями» в защите экипажей боевых машин. К тому же углы обзора через них очень малы, а перископы кругового обзора легко выводятся из строя бойцами противника. И к каким бы ухищрениям ни прибегали конструкторы, проблема одновременного повышения защиты от поражения и углов обзора «окон в мир» в бронемашинах не поддавалась решению в течение многих десятилетий. И только последние достижения информационных технологий в сферах виртуальной и дополненной реальности позволили, наконец-то, создать действительно 100%-но безопасную для экипажа систему панорамного наблюдения за окружающей обстановкой в любом направлении вплоть до 360-градусной картины.


Решение этой задачи было поручено американской корпорации Honeywell Агентством перспективных исследовательских программ министерства обороны США (DARPA) в 2015 году, которое профинансировало разработку из бюджета программы Ground X-Vehicle Technologies (GXV-T). И вот недавно инженеры Honeywell представили на испытания прототип броневика «без окон, без дверей», внешнее наблюдение из которого может осуществляться двумя способами: 1) с помощью шлема виртуальной реальности либо 2) на виртуальных «цифровых окнах» - дисплеях.

В обоих случаях информация на средства внутренней визуализации поступает с устройств наружного наблюдения, которыми являются тщательно замаскированные «глазки» видеокамер, тепловизоров (камер инфракрасного диапазона) и лазерных сканеров марки LIDAR, разработанных компанией Raytheon по заказу Honeywell специально для данной системы (тепловизоры и лазерные сканеры выявляют огневые точки и расстояния до них, предоставляя возможность мгновенного подавления их с помощью управляемых ракет или снарядов).
Основные сложности, которые пришлось преодолеть разработчикам Honeywell при создании этой уникальной системы видеонаблюдения, проявились в следующих направлениях:
  1. в минимизации задержки появления на дисплеях «внешних картин»,
  2. повышении качества отображения на дисплеях при одновременном создании комфортных условий для просмотра потокового видео с близких расстояний (исключения симптомов «морской болезни», часто возникающиху людей при наблюдении высокодинамичной смены картин на близко находящихся мониторах).
Предъявленный представителям Пентагона прототип броневика с «безоконным» кузовом передвигался по пересеченной местности со скоростью до 60 км/час. Угол обзора на дисплеях в «наглухо закрытой кабине» составлял около 160-ти градусов. Причем по команде водителя отдельные участки дороги и удаленные объекты могут быть показаны в увеличенном виде. Очевидно, что кроме использования в боевых машинах разработанная Honeywell система будет применяться на тренажерах водителей бронетехники, видеоинформация в которые будет поступать от ПО моделирования «боевой виртуальной реальности».


См. также:

Комментарии

ПОПУЛЯРНОЕ

eLoran и «еЧайка»: когда морская навигация получит надежную систему позиционирования?

Как предотвращать аварии в своих электрических сетях и энергооборудовании?

Российский рынок IoT-решений для бизнеса: статистика и прогнозы

Первым действительно умным городом России станет «нейронный город» Тюмень: как это повлияет на коррупцию?

Арсенида бора: когда новый дешевый материал для охлаждения микропроцессоров выйдет на рынок?