К основному контенту

Бесплатная навигационная программа для яхт и катеров: что выбрать?

Бесплатная навигационная программа для яхт и катеров: что выбрать?

Спутниковые навигационные системы GPS и ГЛОНАСС получили широчайшее распространение в среде автолюбителей благодаря обеспечению ими возможностей прокладки на электронных картах маршрутов движения в незнакомых городах и местностях и наблюдения за текущим местом нахождения автомобиля при доступной стоимости пользовательских терминалов и простоте работы с ними. Все эти плюсы наземной GPS-навигации являются предметом зависти яхтсменов-любителей и владельцев катеров, для которых морская электронная картография существенно отличается от наземной.


В морях и океанах нет улиц и дорог, зато есть донный рельеф, морские течения, приливы и отливы, маяки и порты. Эти и другие данные представлены в специальной электронной картографической навигационно-информационной системе (ЭКНИС), утвержденной Международной морской организации. Данные, «прошитые» в электронных морских картах, интегрируются в бортовом компьютере с информацией, поступающей от спутниковой системы GPS, от радаров и систем автоматической идентификации судов, и отображаются на дисплее (по-английски он называется Chart Display, что в русском переводе трансформируется в «чартплоттер» или «картплоттер»).

Система ЭКНИС, используемая на пассажирских лайнерах, судах торгового флота, военных кораблях, танкерах и сухогрузах, обладает обширным набором функций, необходимых для больших морских судов. На яхте в значительной части этой функциональности нет необходимости и, значит, яхтсмен, приобретающий дорогостоящую систему (ее стоимость достигает 20-ти тысяч евро), заведомо платит за функции, которые не будет использовать. К тому же, как известно, бесполезная функциональность любой системы всегда и везде, мягко говоря, не способствует комфортному общению с ней.

В последнее десятилетие на рынке систем морской электронной картографии и навигации появилось несколько упрощенных модификаций ЭКНИС на базе мобильных девайсов, однако в них используется ПО, унаследованное от ЭКНИС, то есть проблемы с избыточностью функциональности и низкой оперативностью его обновления остались. И вот в 2012 году группой московских яхтсменов была создана компания BoatPilot.me, программисты которой разработали и выпустили «в свободное плавание» в середине лета пошлого года мобильное приложение BoatPilot для Android-планшетов. К осени в App Store его скачали (бесплатно) около 35 тыс. яхтсменов, а когда в сентябре была выпущена версия для iOS-устройств, количество скачиваний продукта BoatPilot перевалило за 50 тыс.



Взрывной рост популярности нового «яхтенного чартплоттера» обусловлен его открытостью и возможностью пополнения информации в любой момент времени. Каждый пользователь BoatPilot может дополнять навигационную базу данных своими комментариями, фотографиями, внесениями изменений в карты, а также подтверждать или опровергать (уточнять) достоверность информации, внесенной в BoatPilot членами сообщества яхтсменов. Важность такого коллективного участия в поддержке сервиса жизненно заинтересованных в его правдивости лиц очевидна: в каждый сезон навигации в непредсказуемых для морских путешественников местах появляются новые маяки, в акваториях портов могут оказаться неизвестные ранее затопленные объекты, но в картографических базах данных эти изменения не отражаются, так как производители электронных карт неспособны охватить весь «надводный мир» и оперативно внести обновления в карты. А пользователи BoatPilot вносят ежемесячно до 15 тысяч изменений, благодаря чему в этом сервисе составлена самая подробная и точная карта Средиземного моря, например, в ней отмечено более чем 3,5 тыс. стоянок для яхт и катеров, в то время как в ближайших конкурирующих сервисах – около 1,8 тыс.

См. также:

Комментарии

ПОПУЛЯРНОЕ

Как сделать call-центр никому не нужным?

Новая память для компьютеров на основе квантовых кубитов сможет работать при комнатной температуре!

АО «Российские космические системы» нашло способ заработать на геоинформационных сервисах (ГИС)

10 самых умных городов мира: статистика + опыт Японии

Зачем немцы разрабатывают робота-сборщика огурцов?