К основному контенту

Бесплатная навигационная программа для яхт и катеров: что выбрать?

Бесплатная навигационная программа для яхт и катеров: что выбрать?

Спутниковые навигационные системы GPS и ГЛОНАСС получили широчайшее распространение в среде автолюбителей благодаря обеспечению ими возможностей прокладки на электронных картах маршрутов движения в незнакомых городах и местностях и наблюдения за текущим местом нахождения автомобиля при доступной стоимости пользовательских терминалов и простоте работы с ними. Все эти плюсы наземной GPS-навигации являются предметом зависти яхтсменов-любителей и владельцев катеров, для которых морская электронная картография существенно отличается от наземной.


В морях и океанах нет улиц и дорог, зато есть донный рельеф, морские течения, приливы и отливы, маяки и порты. Эти и другие данные представлены в специальной электронной картографической навигационно-информационной системе (ЭКНИС), утвержденной Международной морской организации. Данные, «прошитые» в электронных морских картах, интегрируются в бортовом компьютере с информацией, поступающей от спутниковой системы GPS, от радаров и систем автоматической идентификации судов, и отображаются на дисплее (по-английски он называется Chart Display, что в русском переводе трансформируется в «чартплоттер» или «картплоттер»).

Система ЭКНИС, используемая на пассажирских лайнерах, судах торгового флота, военных кораблях, танкерах и сухогрузах, обладает обширным набором функций, необходимых для больших морских судов. На яхте в значительной части этой функциональности нет необходимости и, значит, яхтсмен, приобретающий дорогостоящую систему (ее стоимость достигает 20-ти тысяч евро), заведомо платит за функции, которые не будет использовать. К тому же, как известно, бесполезная функциональность любой системы всегда и везде, мягко говоря, не способствует комфортному общению с ней.

В последнее десятилетие на рынке систем морской электронной картографии и навигации появилось несколько упрощенных модификаций ЭКНИС на базе мобильных девайсов, однако в них используется ПО, унаследованное от ЭКНИС, то есть проблемы с избыточностью функциональности и низкой оперативностью его обновления остались. И вот в 2012 году группой московских яхтсменов была создана компания BoatPilot.me, программисты которой разработали и выпустили «в свободное плавание» в середине лета пошлого года мобильное приложение BoatPilot для Android-планшетов. К осени в App Store его скачали (бесплатно) около 35 тыс. яхтсменов, а когда в сентябре была выпущена версия для iOS-устройств, количество скачиваний продукта BoatPilot перевалило за 50 тыс.



Взрывной рост популярности нового «яхтенного чартплоттера» обусловлен его открытостью и возможностью пополнения информации в любой момент времени. Каждый пользователь BoatPilot может дополнять навигационную базу данных своими комментариями, фотографиями, внесениями изменений в карты, а также подтверждать или опровергать (уточнять) достоверность информации, внесенной в BoatPilot членами сообщества яхтсменов. Важность такого коллективного участия в поддержке сервиса жизненно заинтересованных в его правдивости лиц очевидна: в каждый сезон навигации в непредсказуемых для морских путешественников местах появляются новые маяки, в акваториях портов могут оказаться неизвестные ранее затопленные объекты, но в картографических базах данных эти изменения не отражаются, так как производители электронных карт неспособны охватить весь «надводный мир» и оперативно внести обновления в карты. А пользователи BoatPilot вносят ежемесячно до 15 тысяч изменений, благодаря чему в этом сервисе составлена самая подробная и точная карта Средиземного моря, например, в ней отмечено более чем 3,5 тыс. стоянок для яхт и катеров, в то время как в ближайших конкурирующих сервисах – около 1,8 тыс.

См. также:

Комментарии

ПОПУЛЯРНОЕ

«Зеленый» центр обработки данных в Норвегии будет «по совместительству» работать тепловой станцией

Арсенида бора: когда новый дешевый материал для охлаждения микропроцессоров выйдет на рынок?

Как работает новая система активного шумоподавления для наушников на основе беспроводной сети

Новый шаг в роботизации сельского хозяйства – первый робот для сбора «зелени»

Искусственный интеллект - не более чем маркетинговый миф?!