Искусственный интеллект
зарабатывает на бирже, искусственный интеллект борется с киберпреступностью,
искусственный интеллект разрабатывает модную одежду, искусственный интеллект
победил в конкурсе рекламных проектов, искусственный интеллект пишет стихи и
музыку, искусственный интеллект водит автомобили…
Такого рода восторженные
сообщения чуть ли не ежедневно вбрасываются мировыми СМИ в сознание миллиардов
людей, поражая их воображение. Но стоит ли доверять всем (или даже отдельным)
«историям жизни» электронных устройств, которым приписываются интеллектуальные
способности мышления. А ведь именно мышление определяет возможность обретения
двух навыков, которыми пользуются не только люди, но и животные: 1) способность
к обучению и приспособлению к изменяющимся условиям окружающей среды, 2)
способность к совершению интеллектуальных (умственных) усилий при изучении чего-либо
нового, неизвестного ранее. И еще: человеческий интеллект выражается в
самоконтроле своих «измышлений», умении создавать и демонстрировать «то, чего
еще не было», удивлять и удивляться.
Присущи ли все эти
характеристики описываемому в СМИ «искусственному интеллекту»? – Самый
поверхностный анализ показывает, что все фантастические достижения заложены в
«искусственном интеллекте» людьми в виде алгоритмов и программ, которые
работают на основе данных, получаемых от различных датчиков, хранилищ данных и
знаний: аудио- и видеосенсоров, библиотек текстовых и графических файлов, баз
профессиональных знаний, например, юридических, медицинских и т. д.
Стоит обратить внимание на очень
красноречивый факт: ни одна научная организация (университет, исследовательский
центр, лаборатория) до сих пор не объявила о создании искусственного
интеллекта. Даже многочисленные системы, построенные на основе легендарного суперкомпьютера
IBM Watson, позиционируются их создателями всего лишь как вопросно-ответные
системы. И все их успехи обусловлены машинными алгоритмами поиска и обучения,
но отнюдь не мышлением.
Что уж тут говорить об
«интеллектуальных датчиках» или об «умных» («интеллектуальных») домах и
городах! – Так что нужно понимать, что буквально все, что сегодня маркетологи
называют «искусственным интеллектом», в действительности является совершенной
автоматикой!
См. также:
Комментарии
Отправить комментарий