Основатель и владелец крупнейшей
в мире компании интернет-торговли Amazon.com, Inc. Джефф Безос в очередной раз
опередил конкурентов запуском футуристического бизнеса – бескассового
продуктового магазина Amazon Go в Сиэтле.
Эта небольшая «тестовая»
торговая точка (ее площадь всего 167 кв. м) стала «первой ласточкой» в запланированной
изобретательным миллиардером роботизированной торговой сети, которая в
ближайшие годы будет создана по всей территории США. Роботизация заключается в
использовании систем компьютерного зрения и элементов искусственного
интеллекта, которые будут в совокупности отслеживать перемещение товаров с
полок Amazon Go в сумки, карманы и пакеты покупателей, суммировать их стоимость
и автоматически снимать полученные суммы с банковских карточек покупателей при
прохождении ими через турникеты магазина. При этом потенциальные покупатели
должны при входе в Amazon Go предъявить сканеру QR-код в мобильном приложении
Amazon на смартфоне. А если его нет, то турникет не откроется и в магазин не
удастся войти.
Менее «подвинутую» технологию
обслуживания покупателей в магазине без кассиров внедряет японская компания
Seven-Eleven Japan Co., Ltd., управляющая крупнейшей в мире сетью небольших
магазинов (их более 30 тыс. в 18-ти странах мира). Эта технология не только
сокращает время, затрачиваемое на покупки (правда, оно больше, чем при покупках
в Amazon Go, но меньше, чем при использовании «стандартной» технологии
считывания штрих-кодов на упаковках товаров сканером на кассе), но и
«облегчает» деятельность производителям товаров, поставщикам их в магазины и
логистическим компаниям. Суть технологии, внедряемой в сети 7-Eleven,
заключается в размещении на упаковках товаров RFID-меток, благодаря чему
товары, помещенные покупателем в корзину, на кассе сканируются
RFID-считывателем без их извлечения из корзины. И покупателю остается только
вставить свою банковскую карточку в слот терминала для оплаты автоматически
подсчитанной суммы покупки.
Примеру компании 7-Eleven
последовали еще четыре крупных торговых сети Японии, пожелавшие внедрить у себя
эту же технологию, основанную на использовании RFID-меток на товарах и
RFID-считывателей у касс. Причем члены «пятерки» будут применять единый тип
RFID-меток, чтобы облегчить нагрузку на поставщиков, которым придется оснащать
ими товары.
Комментарии
Отправить комментарий