В «классическом» Интернете (если считать «классикой» сетевые взаимодействия, установившиеся за примерно три десятка лет) и аппаратные, и программные средства практически единообразны как для индивидуальных, так и для корпоративных пользователей (за исключением специфических технологий, обслуживающих крупных бизнес-клиентов, например, Big Data, систем корпоративной ИТ-защиты и других кластерных телекоммуникационных решений).
Новому же сегменту глобальной сети, который начал формироваться около полутора десятков лет назад и получил название «Интернет вещей» (Internet of Things, IoT), с самого начала понадобились узкоспециализированные технологии обмена данными, что обусловлено значительными различиями в сущности воспринимаемой и транслируемой информации. Ведь очевидно, что, например, для передачи с метеостанции в режиме реального времени температурных изменений требуется намного меньшая скорость передачи данных и меньший их объем, чем при передаче информации о параметрах быстропротекающих технологических процессов.
В нынешних реалиях мы дошли до такого состояния в IoT, при котором Интернет вещей «раздроблен» на сотни технологических направлений. И количество этих узкоспециализированных направлений продолжает расти год от года. Эта тенденция наблюдается и «невооруженным глазом», но все-таки, как в любой отрасли знаний, самые объективные показатели основываются на аналитических исследованиях. В сфере IoT такой деятельностью занимается германская компания IoT Analytics GmbH. Ее эксперты сгруппировали все предлагаемые на мировом рынке IoT-платформы в 13-ти самых объемных (по использованию IoT-решений) направлениях. Всего, по подсчетам специалистов компании, в мире Интернета вещей сегодня работает примерно 450 IoT-платформ (в прошлом году их было около 340). При этом в потребительском сегменте IoT лидируют решения для «умных» домов (21% от общего объема глобального IoT-рынка), за ними с отставанием всего в 1% следуют IoT-системы, определяющие так называемый «стиль жизни» (в это понятие включают обычно организацию рабочего и свободного времени, бытовое обустройство и даже манеры поведения), а за этими двумя лидерами с большим отрывом проявляются IoT-решения в сферах мобильности (8%) и здоровья (5%)
В бизнес-сегменте IoT лидируют решения для промышленности (32%), за которыми с практически одинаковыми рыночными долями расположилась «тройка»: 1) «умные» города (22%), 2) энергетика (21%), 3) мобильность (20%). За ними выстроились - здравоохранение (16%), цепочки поставок (16%), розничная торговля (14%) и публичные сервисы (9%). Неудивительно, что сумма процентов превышает сотню, ведь довольно большое количество специализированных IoT-решений в жизни «пересекаются» (точнее, «входят друг в друга»).
Отчет разработан на основе исследований, проведенных в сорока странах мира, но при этом эксперты компании IoT Analytics GmbH подчеркивают, что более половины «обнаруженных» ими технологических IoT-платформ для интернета вещей созданы в США.
Комментарии
Отправить комментарий