Массы пользователей сотовой связи не чувствуют различий в качестве передачи речи, музыкальных записей и аудио-видеовосприятия информации на веб-сайтах при небольших скоростях передвижений по городам - пешком, на велосипеде, в метро, троллейбусе, такси...
Не должны они ощущать дискомфорт и в мобильной связи, путешествуя в самолетах и высокоскоростном наземном транспорте, который все сильнее ускоряется: в Японии поезда на магнитной подушке мчатся со скоростями, достигающими 600 км/час, а в США Илон Маск строит подземные вакуумированные тоннели для поездов Hyperloop, которые будут разгоняться до 1200 км/час.
При таких скоростях, по мнению инженеров-радиотехников, могут возникать, по крайне мере три технологические «неприятности», влияющие на качество радиосвязи: 1) при движении автомобиля (поезда, самолета) в сторону базовой станции сигнал на находящийся в нем мобильный девайс поступит за меньший интервал времени, чем это потребуется для «обратного» сигнала от мобильника к базовой станции (то есть в различных направлениях движения может быть различная задержка радиосигнала), 2) при «перекоммутации» мобильного устройства, выходящего из зоны покрытия базовой станции (БС) и попадающего в зону соседней БС, возможно возникновение помех (или кратковременное пропадание радиосигнала), 3) вследствие эффекта Доплера, заключающегося в увеличении частоты сигнала при движении приемника в сторону передатчика и уменьшении частоты при обратном движении приемника относительно передатчика, приемником будет получен радиосигнал меньшей мощности, чем в случаях, когда приемник неподвижен или движется относительно передатчика с небольшой скоростью.
Теоретически три указанных «неприятности» могут повлиять на качество радиосвязи. Но, как известно, критерием истинности теоретических спекуляций является практика. И потому исследователи компании Ericsson провели авиаиспытания качества LTE-связи во время полета на реактивном самолете со скоростью около 700 км/час. Испытания заключались в тестировании пропускной способности интернет-соединения компьютера, подключенного к LTE-сети с помощью обычного LTE 4G-модема, при полете самолета на высоте 300 м. В ходе испытания не было зафиксировано сбоев при просмотре видеофильма ни в результате задержек радиосигнала (по-видимому они были настолько малы, что не сказывались на качестве связи), ни при переключении с одной БС на другую, а минимальная скорость интернет-соединения не опускалась ниже 19 Мб/с.
Влияние эффекта Доплера компенсировалось применяемой во всех мобильных девайсах системой автоподстройки частоты, которая подстраивает колебательный контур приемника на частоту, обеспечивающую максимальный уровень принимаемого сигнала, благодаря чему качество радиосвязи практически нечувствительно к эффекту Доплера.
Комментарии
Отправить комментарий