К основному контенту

Зачем «Росэлектроника» решила «изобрести велосипед» для таможни?


При таможенном досмотре товаров, перевозимых в автомобилях, контейнерах, железнодорожных вагонах, важно все проверить в минимальные сроки и с максимальной достоверностью.


А всегда ли удается человеку осмотреть все уголки и обнаружить тайники, в которых провозится контрабанда? – Очевидно, что 100%-ной гарантии в просмотре «всего и везде» не может дать даже самый высококвалифицированный специалист своего дела. Поэтому в таможнях разных стран используются автоматизированные досмотровые комплексы, основу которых составляют «просвечивающая» аппаратура и компьютерной аналитическое оборудование, обрабатывающее «картинки невидимых пространств» и сигнализирующее о наличии в них, запрещенных к провозу в страну товаров.

На прошедшей в конце октября выставке «Таможенная служба — 2016» специалистами холдинга «Росэлектроника» были продемонстрированы досмотровые комплексы, в которых в качестве источников рентгеновского излучения использованы линейные ускорители электронов. По словам разработчиков, это оборудование обеспечивает «просвечивание внутренностей» даже движущихся со скоростями до 70 км/час автомобилей, а компьютерная система, которая получает данные от этого «рентген-радара», классифицирует товары, находящиеся в автомобиле с погрешностью примерно 10%.

Все хорошо, но мне вспомнилась аналогичная компактная установка Томского политехнического университета (ТПУ), с помощью которой проверялись автомобили в аэропорту Сочи во время зимних Олимпийских игр 2014 года. В ней «рентген-радаром» служил бетатрон (циклический ускоритель электронов), обеспечивающий таможенный контроль грузов при излучении 20-30 рентген (безопасный для человека уровень), а линейный ускоритель электронов выдает значительно более высокий уровень излучения (до 3000 рентген!). Досмотровые комплексы, использующие бетатроны ТПУ, успешно работают на границе между Сингапуром и Малайзией, «просвечивая» движущиеся со скоростью до 30 км/час автомобили (кто пересекает границу со скоростью 70 км/час?).



Так зачем «Росэлектронике» понадобилось «изобретать велосипед»? Да еще и с опасным уровнем рентген-излучения (кстати, об этом «Росэлектроника» не обмолвилась ни словом).    

См. также:

Комментарии

ПОПУЛЯРНОЕ

eLoran и «еЧайка»: когда морская навигация получит надежную систему позиционирования?

Как предотвращать аварии в своих электрических сетях и энергооборудовании?

Российский рынок IoT-решений для бизнеса: статистика и прогнозы

Первым действительно умным городом России станет «нейронный город» Тюмень: как это повлияет на коррупцию?

Арсенида бора: когда новый дешевый материал для охлаждения микропроцессоров выйдет на рынок?